.расслабься, жизнь - это хаос (с)
Спокойной ночи - продолжение и окончание главы
Глава 4 - Вспышка - окончание***
(Слушать - Woodkid – The Deer или Michael McCann – Everybody Lies)
…Шахты лифтов обрушены будто взрывом, а лестница казалась поистине бесконечной, - Саске и не смотрел уже на цифры, начертанные черной краской на каждом пролете, не считал бетонные ступеньки, которые казались скользкими, будто от масла или воды. Одной-единственной мыслью было – не споткнуться, потому что казалось, что если тело допустит осечку, то все пропало, и придется начинать подъем сначала.
Если он споткнется – то проиграет. Упадет вниз.
Но тело не предавало – более того, Саске даже не запыхался. Пока что ему никто не попался на пути – и это было странным. Хотя, думал Учиха, пора убирать из лексикона это слово. Сердце стучало, как бешеное, от волнения и от того, что Итачи рядом, совсем рядом, и скоро он будет свободен…
(Свободен от чего? Почему он пленник?)
Саске не обратил внимания на эту мысль, которая могла заставить его резко остановиться, дав по всем тормозам, и лишь продолжил подъем наверх.
Бегом. Бегом. Бегом.
Быстрее. Он здесь. Он рядом. Он немного выше.
Цифра «100» появляется на последнем лестничном пролете, и Саске понимает, что дошел до цели своего путешествия. Длинного, длинного путешествия во сне, так похожего на реальность.
А может, это и есть реальность?
(Я не проснусь. Только не сейчас)
Парень дергает ручку, и дверь на крышу легко подается, будто ее открывают каждый день.
Саске знал это место. Он помнил этот ресторан под открытым небом, только вот сейчас он был совершенно неузнаваем: три десятка столов из красного дерева развалились от времени и гнили, стулья были сломаны и опрокинуты, пыль покрыла серым слоем все, укрывая покрывалом обломки. Разбитая посуда, хрусталь и светильники, опрокинутые большие белые глиняные вазы в греческом стиле, расколотый фонтан, забитый пылью и листьями – а ведь когда-то здесь все было по-другому.
Саске прошел дальше, оставляя дверь позади. В лицо ударил сухой ветер, гораздо более свежий, чем там, внизу, но он был яростным, словно пытался предостеречь от чего-то, заставить закрыть глаза от летящей в них пыли и соринок, заставить повернуть назад…
Но Саске не мог повернуть назад.
На самом краю, за ограждением, стояла одинокая фигура, закутанная в темные одежды, которые лениво трепал ветер. Стоит на карнизе, придерживаясь одной рукой за металлическую ограду, проржавевшую и очень неустойчивую, другой рукой тянется куда-то, будто пытаясь пощупать пустоту и свободу.
- Стой! Не надо! – Саске не сразу понимает, что это он кричит, что это его тело бросилось вперед, управляемое страхом и волнением.
(Только не еще раз. Не повторяй. Не надо, Итачи.
Не надо больше прыгать.)
Фигура оборачивается, не показывая лица, и молча перепрыгивает обратно за перила, с грацией, достойной профессионального паркурщика.
Сердце пропустило удар и ухнуло вниз, в шахту лифта с сотого этажа. Лицо неизвестного (это не Итачи! Итачи выше!) скрыто маской, но не такой, как у «чумных», - у этого маска была похожа не на воронью, а на какую-то другую.
Маска хищной птицы, без длинного клюва – с коротким, загнутым вниз, цвета латуни. Длинные перья по краям простой черной основы похожей на маскарадную маску, коричнево-пятнистые с золотом, разной длины. Видно нижнюю половину лица – это человек, у него бледные губы и острый подбородок.
У неизвестного длинный тонкий клинок, холодно поблескивающий в свете звезд, которые здесь светили так ярко, что заменяли луну. Клинок - но не рапира, не сабля и не катана.
Саске стискивает рукоять Кусанаги. Он готов активировать Мангеке, но почему-то медлит – вглядывается в глаза напротив – тоже с шаринганом.
- Где Итачи? – спрашивает Саске.
Сон будто над ним издевается, отбирает у него брата, прячет его, и злорадно хихикает в кулачок.
Фигура не шевелится, застыв, словно изваяние. Ветер треплет перья маски.
Музыка снова начинает играть, на отдалении, будто где-то далеко в горах, порождая эхо, смешиваясь с карканьем внизу.
(Опять?..)
- Здесь нет твоего брата.
Полушепот, не хриплый и сипящий, как у «чумных». Спокойный. Уставший и обреченный.
Музыка становится громче.
(Босс?..)
- Где Итачи? – вновь спрашивает Саске, чувствуя, что будет проще зарезать этого стража, чем пытаться выбить из него ответ.
Неизвестный медлит с ответом, будто глубоко задумавшись. А потом говорит:
- Уходи. Здесь нет твоего брата. Уходи. – шепчет он.
Они стоят в одной и той же позе – страж кажется зеркальным отражением Саске, - и ветер гуляет между ними, будто пытаясь не дать схлестнуться в бое.
- Тогда кто ты? Ты отличаешься от других.
- Я последний, - следует ответ.
Учиха чувствует, как начинает раздражаться.
- Посмотри вниз. Подойди. – говорит страж в маске хищной птицы.
В знак мирных намерений он опускает на пол свой меч и отшвыривает его ногой. Сталь жалобно ноет. Саске видит, что у меча очень красивая гарда и рукоять – витые линии, призванные коконом обволакивать кисть и защищать ее от ударов.
Саске не опускает Кусанаги. Он подходит, готовый в любое мгновение атаковать и прервать жизнь этого «последнего».
Он смотрит вниз, немного неуверенно и опасливо. Несмотря на огромную высоту, от которой трепетно захватывает дух, сквозь жирную толщу кружащих тучей воронов он четко и ясно видит Наруто и Сакуру, которые продолжают сражаться. Сердце болезненно сжалось – с высоты расклад был неприятный.
- Почему ты бросил своих друзей? Они были тебе как семья, - тихо шепчет страж, стоя рядом на почтительном расстоянии.
Саске зло сжимает перила одной рукой, чувствуя, как на ладони остается шершавая крошка ржавчины.
Он видит, как Сакура не успевает увернуться от ворона, подкравшегося сзади, и падает с лезвием рапиры, кончик которого выглядывает из груди, пропитывая темную одежду кровью.
Саске слышит крик Наруто.
- Зачем ты их бросил? – снова спрашивает страж, - Они же твоя семья.
(Это все не по-настоящему)
- Зачем ты их бросил? Они же твоя семья. – талдычит страж.
- Замолчи. Ничего этого не существует. – говорит Саске, сглатывая неприятный ком в горле.
- Ошибаешься. – неизвестный в маске хищной птицы улыбается страшной и неприятной улыбкой и продолжает, - Уровень провален. Твоя принцесса в другой башне.
И в несколько легких шагов достигнув края крыши, прыгает вниз.
В спокойное ночное звездное небо взмывает, блеснув золотом перьев и издав крик, ястреб, и все звезды этого неба обрушиваются на голову Саске, отправляя его в полет вниз с десяти десятков этажей.
***
(Слушать – Nightwish – Heart Lying Still)
[13 октября, 8.15 АМ, квартира Саске, жилая комната]
…его вышвыривает из сна с такой скоростью, что Саске не успевает понять, что же все-таки происходит, когда же реальность успела сменить свои декорации, когда холодный сухой ветер утих, когда вместо неба появился потолок, когда вместо звуков появилась тишина, когда Кусанаги исчез из рук?..
Проснуться, - так резко, будто его искусственно вытащили из сна, как неродившийся плод из утробы матери, - было в буквальном смысле больно: Саске тяжело дышал, его сердце стучало, как ненормальное, стук тяжело отдавался в ушах, глаза нещадно жгло, зрение не могло сфокусироваться ни на чем, наверно, целую минуту. Руки нервно тряслись, было холодно. Спина взмокла от пота.
Все тело ныло, будто его пинали ногами, голова раскалывалась, словно он вливал в себя дешевый алкоголь всю ночь.
Как же больно просыпаться в реальном мире.
Но все это отходило на второй план.
- Принцесса…в другой башне, - прохрипел Саске, вцепившись пальцами в онемевшую руку, сжимая так, что останется синяк, - Другой…башне, хренов Марио…
Он проснулся. Он завалил уровень.
Саске зажмурил глаза, чувствуя, как они мокнут от слез, и от этого их жгло еще сильнее.
Запомнить сон. Он не должен ничего забыть, чтобы…вернуться?
Но образы Наруто и Сакуры блекли в памяти, как он не пытался их удержать, как не пытался дотянуться. Яркий сон улетучивался из разума, оставляя лишь обрывки и жалкие лохмотья мыслей, похожие на воспоминания.
- Другая башня, - повторил Саске, чтобы не забыть. Голос сипел, язык шевелился с трудом.
Встать. Нужно встать. Хотя бы сбросить с себя плед.
Парень предпринял попытку подняться с софы, с удивлением отметив, что он почему-то обнажен, - и со стоном рухнул назад. Мир закрутился калейдоскопом, к горлу подкатывала желчная тошнота, а сам Саске почувствовал себя таким уставшим, словно страдал от бессонницы целую неделю.
Рядом мелькнуло золотистое пятно. Виляет хвостом. Пес положил морду ему на колени. Саске еле шевелящейся рукой потрепал собаку за ухом.
Он…дома?
Окружающие предметы постепенно возвращали себе свою четкость, и Саске увидел, что кроме него и Пса в квартире никого нет.
Да и должен кто-то быть?..
Саске нахмурился, когда попытался вспомнить вчерашний день: в студии вырубило электричество, потом он рассказал Нара о том, что в его квартире творится какая-то чертовщина, тот ему не верил, Саске пригласил его к себе, а потом…
А потом темнота, словно кто-то прошелся по пленке памяти ластиком.
Может, он просто пришел домой и лег спать?..
Саске потянулся к телефону, чтобы посмотреть на время, и подскочил, едва не отдавив Псу лапу, запутался в проводах и едва не упал, ругая все на свете самыми крепкими словами, какими знает.
- Проспал, да? – отозвался на том конце провода Шикамару, голос у которого был флегматично-уставшим, - Забей. Я уже в студии, так что подваливай, как соберешься.
Молодой человек выпутал ноги из проводов и дошел до ванной, придерживаясь за стены и предметы мебели, боясь упасть, - ноги были ватными, а мышцы ныли и болели. Благо, в квартире был полный порядок, и можно было не бояться споткнуться обо что-то.
У Саске не было сил даже посмотреть в зеркало, не было сил провести ладонью по запотевшей поверхности, чтобы узнать свое лицо.
От еды воротило. В раковине стояла посуда на одного – ну, по крайней мере, он вчера поел. Значит, сегодня с голода не умрет.
Нужно еще выгулять Пса.
Прожить этот день. Заснуть.
Заснуть и увидеть их. Он не завалит уровень. Больше не позволит себе осечки.
***
[09.32 AM, студия, контрольная комната]
Сегодня он все-таки сильно припозднился, сбросив часть утренней работы на Шикамару, поэтому Саске в качестве извинения перед другом купил кофе и пончики-донаты, которые тот очень любил.
Он тихо вошел в студию, отметив, что как-то подозрительно тихо. Шикамару спал, развалившись в кресле и протянув ноги. По крайней мере, он не закинул их на пульт, а значит, он не совсем безнадежен.
Саске тихо поставил пакет из кофейни рядом и задумался над тем, будить ли Нара или все же нет. Вид у того был помятый – видимо, тоже выдалась ночка не из легких, раз заснул прямо на рабочем месте. Учиха отметил, что с каким-то интересом разглядывает напарника, будто видит его в первый раз. Щурит глаза – их до сих пор немилосердно колет тысячей иголочек, даже моргать больно.
Он отмечает, что в Шикамару есть какая-то красота, когда он спит – нет на лице раздражающего Саске выражения скуки, а губы не искривлены в сарказме…да и волосы он почему-то собрал сегодня в низкий, а не высокий хвост, как обычно.
На манер Итачи.
Саске почувствовал, как его пальцы сжимаются в кулаки, а в грудной клетке щемит сердце.
- Что у тебя с глазами? Линзы что ли надел? – сонно поинтересовался Нара, видимо, проснувшись от того, что его пристально рассматривают.
Саске удивленно моргнул. Боль в глазах вдруг исчезла, как по волшебству.
- Я просто не выспался, - ответил он, удосуживаясь наконец снять куртку и пройти к вешалке.
Нара с необычной резвостью для только что спавшего человека подскочил к Саске.
- Повернись. Что у тебя с глазами? – настойчиво спросил он. В его голосе, обычно с такими пофигистичными нотками, слышится обеспокоенность.
- Я же сказал, - Саске зевнул, прикрыв рот рукой, и повернулся, выжидающе смотря на напарника, - Что устал. Нихрена не выспался.
Нара недоверчиво нахмурился, будто бы он не это ожидал услышать и не поверил ни единому слову.
- Знаешь, я сейчас скажу тебе очень странную вещь, - вдруг заявил он, скрестив руки на груди, - Я не верю в то, что мне это померещилось. Я только что видел, что у тебя была красная радужка глаз. Красная с каким-то черным. Потом ты моргнул, и они вновь приняли нормальный цвет.
Саске усмехнулся, пройдя мимо него, и уселся на диван, подтянув к себе учетный журнал поближе.
- Ну что за чушь ты порешь, Нара. Ты же знаешь, что это невозможно – менять цвет глаз по настроению.
Нара казался обескураженным. Он вообще выглядел, как школьник, который проспал занятия – весь какой-то помятый, сонный, растрепанный. «Не удивительно, что ему всякая хрень мерещится», - подумал Саске, вертя ручку в пальцах.
Пусть думает, что ему показалось. Саске тоже будет так думать. Не мог же шаринган из сна появиться в реальном мире?..
Не мог же?..
Шикамару, кажется, обиделся, но ничего не сказал. Лишь сел на свое рабочее место и надел наушники.
[03.29 PM, студия, контрольная комната]
Саске уже начало выводить из себя это молчание. Даже Нара какой-то подозрительно молчаливый. Необычно.
- Знаешь, Нара, - Саске потянулся на своем диване, с удовольствием разминая затекшие мышцы и с каким-то мрачным удовлетворением смакуя чувство боли, - Я хотел задать один немного странный вопрос.
Шикамару невозмутимо повернулся на своем стуле, сняв наушники и повесив их на шею, смотря на Саске равнодушным уставшим взглядом.
- Валяй, шеф. Слушаю.
Почему-то отдаленно Нара напомнил Саске Итачи, поэтому он отвел глаза.
- Я знаю, что это бредово звучит, но я спрошу, - замялся Саске, почувствовав, что почему-то начинает нервничать, - Совсем не помню, не могу вспомнить вчерашний вечер, может, устал или еще чего… Ты вчера заходил ко мне или я шел домой один?
Секунда. Тик.
Учиха никогда не видел такого удивленного лица у Шикамару. Это уже даже не удивление – это ошеломление. Только вот с чем это связано?
- Нет, Саске, - ответил Нара тихо, смотря на него с тщательно скрываемой смесью сочувствия и непонимания, - Ты вчера возвращался домой один.
Тик-так. Так-тик.
Ты пока не осознаешь этого.
Но привычный мир Саске, который и так еле держался на своем фундаменте, начал рушиться, как карточный домик…
* - Radiohead – Everything in its Right Place
** - Том Йорк – лидер и создатель Radiohead
*** - Ну вдруг кто не знает, загуглите олдскульную игру про Марио)
**** - Минас-Тирит – туда же, Крепость Последней Надежды, Толкиен, «Властелин Колец»
Глава 4 - Вспышка - окончание***
(Слушать - Woodkid – The Deer или Michael McCann – Everybody Lies)
…Шахты лифтов обрушены будто взрывом, а лестница казалась поистине бесконечной, - Саске и не смотрел уже на цифры, начертанные черной краской на каждом пролете, не считал бетонные ступеньки, которые казались скользкими, будто от масла или воды. Одной-единственной мыслью было – не споткнуться, потому что казалось, что если тело допустит осечку, то все пропало, и придется начинать подъем сначала.
Если он споткнется – то проиграет. Упадет вниз.
Но тело не предавало – более того, Саске даже не запыхался. Пока что ему никто не попался на пути – и это было странным. Хотя, думал Учиха, пора убирать из лексикона это слово. Сердце стучало, как бешеное, от волнения и от того, что Итачи рядом, совсем рядом, и скоро он будет свободен…
(Свободен от чего? Почему он пленник?)
Саске не обратил внимания на эту мысль, которая могла заставить его резко остановиться, дав по всем тормозам, и лишь продолжил подъем наверх.
Бегом. Бегом. Бегом.
Быстрее. Он здесь. Он рядом. Он немного выше.
Цифра «100» появляется на последнем лестничном пролете, и Саске понимает, что дошел до цели своего путешествия. Длинного, длинного путешествия во сне, так похожего на реальность.
А может, это и есть реальность?
(Я не проснусь. Только не сейчас)
Парень дергает ручку, и дверь на крышу легко подается, будто ее открывают каждый день.
Саске знал это место. Он помнил этот ресторан под открытым небом, только вот сейчас он был совершенно неузнаваем: три десятка столов из красного дерева развалились от времени и гнили, стулья были сломаны и опрокинуты, пыль покрыла серым слоем все, укрывая покрывалом обломки. Разбитая посуда, хрусталь и светильники, опрокинутые большие белые глиняные вазы в греческом стиле, расколотый фонтан, забитый пылью и листьями – а ведь когда-то здесь все было по-другому.
Саске прошел дальше, оставляя дверь позади. В лицо ударил сухой ветер, гораздо более свежий, чем там, внизу, но он был яростным, словно пытался предостеречь от чего-то, заставить закрыть глаза от летящей в них пыли и соринок, заставить повернуть назад…
Но Саске не мог повернуть назад.
На самом краю, за ограждением, стояла одинокая фигура, закутанная в темные одежды, которые лениво трепал ветер. Стоит на карнизе, придерживаясь одной рукой за металлическую ограду, проржавевшую и очень неустойчивую, другой рукой тянется куда-то, будто пытаясь пощупать пустоту и свободу.
- Стой! Не надо! – Саске не сразу понимает, что это он кричит, что это его тело бросилось вперед, управляемое страхом и волнением.
(Только не еще раз. Не повторяй. Не надо, Итачи.
Не надо больше прыгать.)
Фигура оборачивается, не показывая лица, и молча перепрыгивает обратно за перила, с грацией, достойной профессионального паркурщика.
Сердце пропустило удар и ухнуло вниз, в шахту лифта с сотого этажа. Лицо неизвестного (это не Итачи! Итачи выше!) скрыто маской, но не такой, как у «чумных», - у этого маска была похожа не на воронью, а на какую-то другую.
Маска хищной птицы, без длинного клюва – с коротким, загнутым вниз, цвета латуни. Длинные перья по краям простой черной основы похожей на маскарадную маску, коричнево-пятнистые с золотом, разной длины. Видно нижнюю половину лица – это человек, у него бледные губы и острый подбородок.
У неизвестного длинный тонкий клинок, холодно поблескивающий в свете звезд, которые здесь светили так ярко, что заменяли луну. Клинок - но не рапира, не сабля и не катана.
Саске стискивает рукоять Кусанаги. Он готов активировать Мангеке, но почему-то медлит – вглядывается в глаза напротив – тоже с шаринганом.
- Где Итачи? – спрашивает Саске.
Сон будто над ним издевается, отбирает у него брата, прячет его, и злорадно хихикает в кулачок.
Фигура не шевелится, застыв, словно изваяние. Ветер треплет перья маски.
Музыка снова начинает играть, на отдалении, будто где-то далеко в горах, порождая эхо, смешиваясь с карканьем внизу.
(Опять?..)
- Здесь нет твоего брата.
Полушепот, не хриплый и сипящий, как у «чумных». Спокойный. Уставший и обреченный.
Музыка становится громче.
(Босс?..)
- Где Итачи? – вновь спрашивает Саске, чувствуя, что будет проще зарезать этого стража, чем пытаться выбить из него ответ.
Неизвестный медлит с ответом, будто глубоко задумавшись. А потом говорит:
- Уходи. Здесь нет твоего брата. Уходи. – шепчет он.
Они стоят в одной и той же позе – страж кажется зеркальным отражением Саске, - и ветер гуляет между ними, будто пытаясь не дать схлестнуться в бое.
- Тогда кто ты? Ты отличаешься от других.
- Я последний, - следует ответ.
Учиха чувствует, как начинает раздражаться.
- Посмотри вниз. Подойди. – говорит страж в маске хищной птицы.
В знак мирных намерений он опускает на пол свой меч и отшвыривает его ногой. Сталь жалобно ноет. Саске видит, что у меча очень красивая гарда и рукоять – витые линии, призванные коконом обволакивать кисть и защищать ее от ударов.
Саске не опускает Кусанаги. Он подходит, готовый в любое мгновение атаковать и прервать жизнь этого «последнего».
Он смотрит вниз, немного неуверенно и опасливо. Несмотря на огромную высоту, от которой трепетно захватывает дух, сквозь жирную толщу кружащих тучей воронов он четко и ясно видит Наруто и Сакуру, которые продолжают сражаться. Сердце болезненно сжалось – с высоты расклад был неприятный.
- Почему ты бросил своих друзей? Они были тебе как семья, - тихо шепчет страж, стоя рядом на почтительном расстоянии.
Саске зло сжимает перила одной рукой, чувствуя, как на ладони остается шершавая крошка ржавчины.
Он видит, как Сакура не успевает увернуться от ворона, подкравшегося сзади, и падает с лезвием рапиры, кончик которого выглядывает из груди, пропитывая темную одежду кровью.
Саске слышит крик Наруто.
- Зачем ты их бросил? – снова спрашивает страж, - Они же твоя семья.
(Это все не по-настоящему)
- Зачем ты их бросил? Они же твоя семья. – талдычит страж.
- Замолчи. Ничего этого не существует. – говорит Саске, сглатывая неприятный ком в горле.
- Ошибаешься. – неизвестный в маске хищной птицы улыбается страшной и неприятной улыбкой и продолжает, - Уровень провален. Твоя принцесса в другой башне.
И в несколько легких шагов достигнув края крыши, прыгает вниз.
В спокойное ночное звездное небо взмывает, блеснув золотом перьев и издав крик, ястреб, и все звезды этого неба обрушиваются на голову Саске, отправляя его в полет вниз с десяти десятков этажей.
***
(Слушать – Nightwish – Heart Lying Still)
[13 октября, 8.15 АМ, квартира Саске, жилая комната]
…его вышвыривает из сна с такой скоростью, что Саске не успевает понять, что же все-таки происходит, когда же реальность успела сменить свои декорации, когда холодный сухой ветер утих, когда вместо неба появился потолок, когда вместо звуков появилась тишина, когда Кусанаги исчез из рук?..
Проснуться, - так резко, будто его искусственно вытащили из сна, как неродившийся плод из утробы матери, - было в буквальном смысле больно: Саске тяжело дышал, его сердце стучало, как ненормальное, стук тяжело отдавался в ушах, глаза нещадно жгло, зрение не могло сфокусироваться ни на чем, наверно, целую минуту. Руки нервно тряслись, было холодно. Спина взмокла от пота.
Все тело ныло, будто его пинали ногами, голова раскалывалась, словно он вливал в себя дешевый алкоголь всю ночь.
Как же больно просыпаться в реальном мире.
Но все это отходило на второй план.
- Принцесса…в другой башне, - прохрипел Саске, вцепившись пальцами в онемевшую руку, сжимая так, что останется синяк, - Другой…башне, хренов Марио…
Он проснулся. Он завалил уровень.
Саске зажмурил глаза, чувствуя, как они мокнут от слез, и от этого их жгло еще сильнее.
Запомнить сон. Он не должен ничего забыть, чтобы…вернуться?
Но образы Наруто и Сакуры блекли в памяти, как он не пытался их удержать, как не пытался дотянуться. Яркий сон улетучивался из разума, оставляя лишь обрывки и жалкие лохмотья мыслей, похожие на воспоминания.
- Другая башня, - повторил Саске, чтобы не забыть. Голос сипел, язык шевелился с трудом.
Встать. Нужно встать. Хотя бы сбросить с себя плед.
Парень предпринял попытку подняться с софы, с удивлением отметив, что он почему-то обнажен, - и со стоном рухнул назад. Мир закрутился калейдоскопом, к горлу подкатывала желчная тошнота, а сам Саске почувствовал себя таким уставшим, словно страдал от бессонницы целую неделю.
Рядом мелькнуло золотистое пятно. Виляет хвостом. Пес положил морду ему на колени. Саске еле шевелящейся рукой потрепал собаку за ухом.
Он…дома?
Окружающие предметы постепенно возвращали себе свою четкость, и Саске увидел, что кроме него и Пса в квартире никого нет.
Да и должен кто-то быть?..
Саске нахмурился, когда попытался вспомнить вчерашний день: в студии вырубило электричество, потом он рассказал Нара о том, что в его квартире творится какая-то чертовщина, тот ему не верил, Саске пригласил его к себе, а потом…
А потом темнота, словно кто-то прошелся по пленке памяти ластиком.
Может, он просто пришел домой и лег спать?..
Саске потянулся к телефону, чтобы посмотреть на время, и подскочил, едва не отдавив Псу лапу, запутался в проводах и едва не упал, ругая все на свете самыми крепкими словами, какими знает.
- Проспал, да? – отозвался на том конце провода Шикамару, голос у которого был флегматично-уставшим, - Забей. Я уже в студии, так что подваливай, как соберешься.
Молодой человек выпутал ноги из проводов и дошел до ванной, придерживаясь за стены и предметы мебели, боясь упасть, - ноги были ватными, а мышцы ныли и болели. Благо, в квартире был полный порядок, и можно было не бояться споткнуться обо что-то.
У Саске не было сил даже посмотреть в зеркало, не было сил провести ладонью по запотевшей поверхности, чтобы узнать свое лицо.
От еды воротило. В раковине стояла посуда на одного – ну, по крайней мере, он вчера поел. Значит, сегодня с голода не умрет.
Нужно еще выгулять Пса.
Прожить этот день. Заснуть.
Заснуть и увидеть их. Он не завалит уровень. Больше не позволит себе осечки.
***
[09.32 AM, студия, контрольная комната]
Сегодня он все-таки сильно припозднился, сбросив часть утренней работы на Шикамару, поэтому Саске в качестве извинения перед другом купил кофе и пончики-донаты, которые тот очень любил.
Он тихо вошел в студию, отметив, что как-то подозрительно тихо. Шикамару спал, развалившись в кресле и протянув ноги. По крайней мере, он не закинул их на пульт, а значит, он не совсем безнадежен.
Саске тихо поставил пакет из кофейни рядом и задумался над тем, будить ли Нара или все же нет. Вид у того был помятый – видимо, тоже выдалась ночка не из легких, раз заснул прямо на рабочем месте. Учиха отметил, что с каким-то интересом разглядывает напарника, будто видит его в первый раз. Щурит глаза – их до сих пор немилосердно колет тысячей иголочек, даже моргать больно.
Он отмечает, что в Шикамару есть какая-то красота, когда он спит – нет на лице раздражающего Саске выражения скуки, а губы не искривлены в сарказме…да и волосы он почему-то собрал сегодня в низкий, а не высокий хвост, как обычно.
На манер Итачи.
Саске почувствовал, как его пальцы сжимаются в кулаки, а в грудной клетке щемит сердце.
- Что у тебя с глазами? Линзы что ли надел? – сонно поинтересовался Нара, видимо, проснувшись от того, что его пристально рассматривают.
Саске удивленно моргнул. Боль в глазах вдруг исчезла, как по волшебству.
- Я просто не выспался, - ответил он, удосуживаясь наконец снять куртку и пройти к вешалке.
Нара с необычной резвостью для только что спавшего человека подскочил к Саске.
- Повернись. Что у тебя с глазами? – настойчиво спросил он. В его голосе, обычно с такими пофигистичными нотками, слышится обеспокоенность.
- Я же сказал, - Саске зевнул, прикрыв рот рукой, и повернулся, выжидающе смотря на напарника, - Что устал. Нихрена не выспался.
Нара недоверчиво нахмурился, будто бы он не это ожидал услышать и не поверил ни единому слову.
- Знаешь, я сейчас скажу тебе очень странную вещь, - вдруг заявил он, скрестив руки на груди, - Я не верю в то, что мне это померещилось. Я только что видел, что у тебя была красная радужка глаз. Красная с каким-то черным. Потом ты моргнул, и они вновь приняли нормальный цвет.
Саске усмехнулся, пройдя мимо него, и уселся на диван, подтянув к себе учетный журнал поближе.
- Ну что за чушь ты порешь, Нара. Ты же знаешь, что это невозможно – менять цвет глаз по настроению.
Нара казался обескураженным. Он вообще выглядел, как школьник, который проспал занятия – весь какой-то помятый, сонный, растрепанный. «Не удивительно, что ему всякая хрень мерещится», - подумал Саске, вертя ручку в пальцах.
Пусть думает, что ему показалось. Саске тоже будет так думать. Не мог же шаринган из сна появиться в реальном мире?..
Не мог же?..
Шикамару, кажется, обиделся, но ничего не сказал. Лишь сел на свое рабочее место и надел наушники.
[03.29 PM, студия, контрольная комната]
Саске уже начало выводить из себя это молчание. Даже Нара какой-то подозрительно молчаливый. Необычно.
- Знаешь, Нара, - Саске потянулся на своем диване, с удовольствием разминая затекшие мышцы и с каким-то мрачным удовлетворением смакуя чувство боли, - Я хотел задать один немного странный вопрос.
Шикамару невозмутимо повернулся на своем стуле, сняв наушники и повесив их на шею, смотря на Саске равнодушным уставшим взглядом.
- Валяй, шеф. Слушаю.
Почему-то отдаленно Нара напомнил Саске Итачи, поэтому он отвел глаза.
- Я знаю, что это бредово звучит, но я спрошу, - замялся Саске, почувствовав, что почему-то начинает нервничать, - Совсем не помню, не могу вспомнить вчерашний вечер, может, устал или еще чего… Ты вчера заходил ко мне или я шел домой один?
Секунда. Тик.
Учиха никогда не видел такого удивленного лица у Шикамару. Это уже даже не удивление – это ошеломление. Только вот с чем это связано?
- Нет, Саске, - ответил Нара тихо, смотря на него с тщательно скрываемой смесью сочувствия и непонимания, - Ты вчера возвращался домой один.
Тик-так. Так-тик.
Ты пока не осознаешь этого.
Но привычный мир Саске, который и так еле держался на своем фундаменте, начал рушиться, как карточный домик…
* - Radiohead – Everything in its Right Place
** - Том Йорк – лидер и создатель Radiohead
*** - Ну вдруг кто не знает, загуглите олдскульную игру про Марио)
**** - Минас-Тирит – туда же, Крепость Последней Надежды, Толкиен, «Властелин Колец»
@темы: графоманство-с, СН
Такое непотребное количество собственных кинков ну просто радует. Если начать перечислять, то начну, пожалуй, с Орочимару. Данный персонаж вот уже долгое время внушает мне ничем не обоснованную симпатию, и факт того, что хоть что-то он сделал хорошее, дарит волны оптимизма. Неадекватная параноидальная любовь Саске, конечно же, вне конкуренции, но факт существования Орочимару все равно поразил больше. Но по хардкорному Саске я уже как-то соскучилась. Так как у меня украли плеер, я начинаю играть в великого собирателя музыки, поэтому аккуратные вставочки тоже порадовали.
СН - вообще чарующее произведение. Необычное точно.
А еще я не могу представить, из-за чего такой человек как Итачи мог пойти на самоубийство. А еще я надеюсь, Саске допишет то, что должен дописать. И, может, это даже даст кучу разъяснений. И ответы.
Это очень хорошая вставочка между моментами инерции и комплексными числами.
Но по хардкорному Саске я уже как-то соскучилась.
*с тоской смотрит на БИ*
он там.
А еще я не могу представить, из-за чего такой человек как Итачи мог пойти на самоубийство. А еще я надеюсь, Саске допишет то, что должен дописать. И, может, это даже даст кучу разъяснений. И ответы.
ну, это скорее всего будет в пятой главе, а будет она...лучше не буду загадывать)
СН для меня это смесь СХ и Инсепшена.Возможно момент на крыше многоэтажки, напоминает прижок Молл или все дело в снах.
КАК ЖЕ Я СОСКУЧИЛСЯ ПО ХАРДКОРНОМУ ВАЙРОВСКОМУ УЧИХЕ.
Да здравствует — снова! — моё сумасшествие!
Симбиоз моего больного воображения и музыки вводит в странное состояние потери реальности.Чувство будто читаешь с закрытыми глазами в состаяние дремоты, как под гипнозом.
Это красиво, смертельно красиво.
я очень рад, что тебе понравилось!
я сам соскучился по хардкору, и хотя глава писалась в мучениях и недосыпах, - как дело дошло до боевки, меня понесло и я уже не мог остановиться. тут еще и сандтреки подсобили, и волну настроения поймал, и все сошлось, как нужно.
хотя хардкорный Учиха - мне кажется, это больше в сторону БИ, этот-то более аморфный) но я сам доволен его образом.
Как так получилось, Шикамару не был с Саске? Как так? Т.Т Что тогда произошло?..
Короче я опять спать не смогу толком пока прода не выйдет)))
Нееет, опять ждать! как же долгоо >,<спасибо! я дико рад, что вы ждали и что вам понравилось! я рад, что текст не отпускает - потому что автора он гложет уже много-много времени.
Нееет, опять ждать! как же долгоо >,<
но абсолютно точно не полтора года ждать придется